поселения

 

Баннерная сеть

 

 

Начал работу электронный портал ПАО «Россети»  по вопросам качества услуг электроснабжения

htts://светлая страна.рф - портал подачи электронных сообщений о качестве услуг электроснабжения ПАО "Россети"

 

 

Портал «СВЕТЛАЯ СТРАНА» – это проект ПАО «Россети» для обратной связи с потребителями электрической энергии.

Главная цель создания Портала – дать населению возможность быстрой связи с поставщиком электрической энергии в режиме онлайн

 

 

О чем можно сообщить?

С помощью Портала «Светлая страна» потребители могут оставить сообщения о таких проблемах как:

  • Отключение электроэнергии
  • Колебания напряжения / Низкое напряжение
  • Дефекты электрооборудования

Сообщения о проблемах обрабатываются централизованно, в единой Службе модерации ПАО «Россети».

 

 

Сроки и ответственные исполнители

Срок ответа на сообщение составляет 8 рабочих дней с момента публикации сообщения. Проблема будет устранена, либо будет предоставлен конкретный срок ее решения.

Распределение сообщений между кабинетами ответственных исполнителей происходит автоматически, в зависимости от территориальной принадлежности. В процессе подготовки ответа принимают участие межрегиональные распределительные сетевые компании (МРСК) и их филиалы.

 

 

 

Контроль качества

На Портале предусмотрены механизмы контроля за качеством устранения нарушений:

Контроль со стороны потребителя (автора сообщения), который может опровергнуть полученную в ответе информацию, если, по его мнению, проблема решена не в полной мере или качество проведенных работ не устраивает потребителя.

Контроль со стороны ПАО «Россети», являющегося контрольным органом в рамках процесса подготовки ответов. По наиболее проблемным сообщениям контрольный орган будет осуществлять дополнительную проверку.

 

 

Планы развития

Сервис «Опросы»

Пользователи Портала получат возможность проголосовать или принять участие в опросе для оценки реального времени устранения последствий аварийного отключения потребителей.

Расширение перечня проблем

В настоящее время перечень проблем, о которых можно сообщить на Портал ограничен, это обусловлено сроком, который требуется для проведения проверки и подготовки ответа.

В дальнейшем классификатор, принимаемых в работу проблем, будет расширяться.

Объединение с Порталом электросетевых услуг

На единой технологической платформе планируется объединение Портала «Светлая страна» с другим проектом ПАО «Россети» – Порталом электросетевых услуг (портал-тп.рф).

Портал-ТП.РФ предназначен для получения в электронном виде услуг по технологическому присоединению.

Технологическое присоединение – это комплексная услуга, оказываемая сетевыми организациями юридическим и физическим лицам в целях создания возможности для потребления (выдачи) электрической мощности и предусматривающая фактическое присоединение энергетических установок (энергопринимающих устройств) заявителей к объектам сетевого хозяйства.

Общефедеральный масштаб

Масштаб проекта – Российская Федерация, включая все подразделения ПАО «Россети».

Подключение регионов будет производиться поэтапно.

 

 

Часто задаваемые вопросы

1

Как отправить сообщение на портал?

Ответ: Зарегистрируйтесь на портале, заполнив регистрационную форму. После регистрации на электронную почту придет письмо со ссылкой на Портал для подтверждения регистрации как условия возможности отправки сообщений. Прежде чем приступить к составлению сообщения, внимательно ознакомьтесь с Правилами модерации сообщений во избежание распространенных ошибок, которые могут привести к отклонению сообщения.

2

Почему нельзя написать на портал о любой проблеме?

Ответ: Написать на портал пользователи могут только по тем проблемам, которые включены в классификатор проблемных тем. Связано это с тем, что ответ исполнители должны предоставить через 8 рабочих дней. В дальнейшем классификатор будет расширяться, количество решаемых проблем будет увеличиваться.

3

Когда придет ответ на мое сообщение?

Ответ: В срок не более 8 рабочих дней, начиная с рабочего дня, следующего за днем принятия сообщения в работу (окончания модерации сообщения).

4

Кто будет готовить ответ на сообщение?

Ответ: Распределение сообщений между кабинетами ответственных исполнителей происходит автоматически, в зависимости от территориальной принадлежности. В процессе подготовки ответа принимают участие межрегиональные распределительные сетевые компании (МРСК) и их филиалы. Контроль за качеством устранения нарушений осуществляется ПАО «Россети».

5

Почему мое сообщение отклонили, не приняли в работу?

Ответ: Сообщение не может быть принято в работу, если оно противоречит Правилам модерации сообщений. При отклонении сообщения пользователь получит на электронную почту уведомление с указанием причины отклонения его сообщения.

6

Регулируется ли мое сообщение Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»?

Ответ: Работа с сообщениями на портале «Светлая страна» не попадает под действие Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ. 
Это обусловлено, в первую очередь, существенными различиями в сроках рассмотрения сообщений, поступающих на портал. В нашем проекте срок подготовки ответа на опубликованное сообщение пользователя составляет 8 рабочих дней, в то время как нормативный срок подготовки ответа на обращение в соответствии с Федеральном законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ составляет 30 календарных дней. 
Кроме того, процедура регистрации пользователя на портале проходит по упрощенной схеме.

7

Что делать, если я не согласен с полученным ответом?

Ответ: Вы можете обжаловать ответ, отправив на портал повторное сообщение-опровержение. В этом случае проблемная тема и адрес (объект) будут продублированы из первичного сообщения. Сообщение-опровержение будет направлено для проверки в вышестоящее подразделение группы Россети.

8

На сколько часов могут отключать электроэнергию?

Ответ: Подавляющее большинство электроустановок бытовых потребителей электрической энергии (многоквартирные жилые дома, частный сектор, дачные и гаражные кооперативы) относятся к потребителям 3 категории надёжности.

Продолжительность отключений для потребителей третьей категории надёжности

Для потребителей третьей категории надёжности в соответствии с Правилами*, допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому технологическому и атомному надзору.

* «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утверждённые Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, п.31(6)

9

Каким должно быть напряжение в электрической сети?

Ответ: В наиболее часто используемой для электроснабжения потребителей однофазной электрической сети напряжением 220 В нормально допустимые отклонения напряжения находятся в пределах 10%, то есть диапазон напряжений 198÷242 В является нормальным. Для трёхфазной электрической сети напряжением 380 В диапазон напряжений составляет 342÷418 В. Соблюдение напряжения сети в пределах данных значений является одним из критериев качественного электроснабжения.

Величина напряжения:

Согласно ГОСТ 32144-2013* предельное отклонение напряжения (как положительное, так и отрицательное) не должно превышать отметку в 10% от номинального. Стандартное номинальное напряжение электропитания равно 220 В или 380 В.

* ГОСТ 32144-2013. «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения», введён в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июля 2013 г. № 400‑ст

 

 

Внимание:

 

 

В случае, если ситуация является экстренной, связана с угрозой жизнедеятельности и требует немедленного устранения, потребителю необходимо обратиться по телефонам экстренных служб 112, 101.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 07 августа, 2019 [03:16]
Дата изменения: 19 августа, 2019 [09:04]