поселения

 

Баннерная сеть

Совет депутатов

Карагайского сельского поселения

Верхнеуральского района Челябинской области

Р Е Ш Е Н И Е

от  00.00.2021г.     №  00                                                            ПРОЕКТ

п. Карагайский

 

Об утверждении Положения об

осуществлении муниципального

контроля в сфере благоустройства

на    территории   Карагайского

сельского         поселения

 

          В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации, Уставом Карагайского сельского поселения

 

            Совет депутатов Карагайского сельского поселения РЕШАЕТ:

 

          1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Карагайского сельского поселения.

          2. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте Карагайского сельского поселения в сети Интернет.

          3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального обнародования.

 

 

 

Председатель Совета

депутатов сельского поселения                                             С.В. Куликов

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

Карагайского сельского поселения

от «___»____________2021г. № __

 

Положение

об осуществлении муниципального контроля

в сфере благоустройства на территории

Карагайского сельского поселения

Верхнеуральского муниципального района

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального   контроля на территории Карагайского сельского поселения Верхнеуральского муниципального района.

  1. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение правил благоустройства территории Карагайского сельского поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

1.3.Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Карагайского сельского поселения осуществляется Администрацией Карагайского сельского поселения.

1.4.От имени органа муниципального контроля муниципальный контроль в сфере благоустройства вправе осуществлять следующие должностные лица:

  1. глава администрации Карагайского сельского поселения;
  2. заместитель главы Карагайского сельского поселения;
  3. должностное лицо администрации Карагайского сельского поселения, в должностные обязанности которого, в соответствии с данным должностным регламентом или должностной инструкцией, входит осуществление полномочий по виду муниципального   контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются Постановлением администрации Карагайского сельского поселения о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.

1.5.Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются: глава администрации Карагайского сельского поселения; заместитель главы Карагайского сельского поселения.

  1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль при проведении контрольных мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных контрольных действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ).

1.7. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в пределах своих полномочий несут обязанности и обладают правами, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ, в том числе  правом на использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иными способами фиксации доказательств.

1.8. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются (далее – объекты контроля):

Искусственные покрытия поверхности земельных участков, иные части поверхности земельных участков в общественно-деловых, жилых и рекреационных зонах, не занятые зданиями и сооружениями, в том числе площади, улицы, проезды, дороги, набережные, скверы, бульвары, аллеи, внутридворовые пространства, сады, парки, лесопарки, пляжи, детские и спортивные площадки, площадки для размещения аттракционного оборудования, хозяйственные площадки и площадки для выгула домашних животных; рассматриваемые в качестве объектов благоустройства территории особо охраняемых природных объектов и земель историко-культурного значения, а также кладбища; зеленые насаждения, газоны; мосты, путепроводы, транспортные и пешеходные тоннели, пешеходные тротуары, иные дорожные сооружения и их внешние элементы; территории и капитальные сооружения станций (вокзалов) всех видов транспорта; сооружения и места для хранения и технического обслуживания автомототранспортных средств, в том числе гаражи, автостоянки, парковки, автозаправочные станции, моечные комплексы; технические средства регулирования дорожного движения; устройства наружного освещения и подсветки; береговые сооружения и их внешние элементы; фасады зданий, строений и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий, строений и сооружений, в том числе порталы арочных проездов, кровли, крыльца, ограждения и защитные решетки, навесы, козырьки, окна, входные двери, балконы, наружные лестницы, эркеры, лоджии, карнизы, столярные изделия, ставни, водосточные трубы, наружные радиоэлектронные устройства, светильники, флагштоки, настенные кондиционеры и другое оборудование, пристроенное к стенам или вмонтированное в них, адресные таблицы (указатели наименования улиц, номеров домов); заборы, ограждения (временные ограждения зоны производства работ), ворота; малые архитектурные формы, уличная мебель и иные объекты декоративного и рекреационного назначения, в том числе произведения монументального декоративного искусства (скульптуры, обелиски, стелы), памятные доски, фонтаны, бассейны, скамьи, беседки, эстрады, цветники; объекты оборудования детских и спортивных площадок; предметы праздничного оформления; сооружения и временные нестационарные объекты, в том числе торговые объекты, специально приспособленные для торговли автомототранспортные средства, лотки, палатки, торговые ряды; отдельно расположенные объекты уличного оборудования, в том числе оборудованные посты контрольных служб, павильоны и навесы остановок общественного транспорта, малые пункты связи (включая телефонные будки), объекты для размещения информации и рекламы (включая тумбы, стенды, табло, уличные часовые установки и другие сооружения или устройства), общественные туалеты, урны и другие уличные мусоросборники; места, оборудование и сооружения, предназначенные для санитарного содержания территории, в том числе для сбора и вывоза мусора, отходов производства и потребления; рассматриваемые в качестве объектов благоустройства территории производственных объектов и зон, зон инженерной инфраструктуры, зон специального назначения, а также соответствующие санитарно-защитные зоны; наружная часть производственных и инженерных сооружений; мемориальные объекты, художественные композиции; иные объекты, в отношении которых действия субъектов права регулируются установленными законодательством правилами и нормами благоустройства.

Учет объектов контроля осуществляется путем внесения сведений об объектах контроля в формы учёта, заполняемые  администрацией Карагайского сельского поселения.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля администрация Карагайского сельского поселения использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в соответствующих государственных информационных системах.

 

 

2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

2.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) ежегодно утверждается администрацией Карагайского сельского поселения.

 Разработанный администрацией Карагайского сельского поселения проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики.

В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте администрации Карагайского сельского поселения (http://ka.verhneuralsk.ru/) в сети «Интернет» не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения.

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается Постановлением администрации Карагайского сельского поселения в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий и размещается на официальном сайте администрации Карагайского сельского поселения (http://ka.verhneuralsk.ru/) в сети «Интернет» в течение 5 дней со дня утверждения.

2.2. При осуществлении контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) консультирование;

2.3. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации Карагайского сельского поселения (http://ka.verhneuralsk.ru/) в сети «Интернет», в средствах массовой информации и в иных формах в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ.

2.4. Консультирование осуществляется в устной форме по обращениям контролируемых лиц и их представителей.

Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

  1. разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
  2. разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
  3. порядок обжалования решений уполномоченных органов, действий (бездействия) должностных лиц осуществляющих муниципальный контроль;
  4. выполнение предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.

Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте администрации Карагайского сельского поселения (http://ka.verhneuralsk.ru/) в сети «Интернет».

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

В случае поступления трёх и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения ответа на официальном сайте администрации Карагайского сельского поселения (http://ka.verhneuralsk.ru/) в сети «Интернет» письменного разъяснения подписанного главой администрации Карагайского сельского поселения.

Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом контрольного органа в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время устного консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля, должностным лицом даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.

Учет консультирований осуществляется администрацией Карагайского сельского поселения путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет информации.

 

 

3. Осуществление муниципального   контроля.

 

3.1. При осуществлении муниципального   контроля на территории Карагайского сельского поселения Верхнеуральского муниципального района плановые контрольные  мероприятия не проводятся.

3.2. Общие требования к проведению контрольных мероприятий установлены главой 13 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ.

3.3. При осуществлении муниципального   контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

3.4. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

3.5. Все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры, за исключением внеплановой документарной проверки.

3.6. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:

1) наличие у администрации Карагайского сельского поселения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения решения органа муниципального   контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 г. №248-ФЗ.

3.7. Для проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 3.3. настоящего Положения, принимается решение органа муниципального  контроля, подписанное уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля (далее - решение о проведении контрольного мероприятия).

В решении о проведении контрольного мероприятия, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020г. № 248-ФЗ.

Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.

3.8. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органа муниципального   контроля на основании заданий уполномоченных должностных лиц администрации Карагайского сельского поселения, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального   контроля.

3.9. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностное лиц, осуществляющее муниципальный   контроль, может использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

При начале видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, вид проводимого контрольного (надзорного) мероприятия и контрольного (надзорного) действия, участвующие лица представляются на видеозапись, называя Ф.И.О., место работы и должность, статус участника, описываются фиксируемые объекты, предметы, события.

Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного действия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, прикладываются к документам, оформляемым по итогам контрольного мероприятия, контрольного мероприятия без взаимодействия.

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом органа муниципального   контроля самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:

при проведении досмотра в отсутствие контролируемого лица;

при проведении выездного обследования.

3.10. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в администрацию Карагайского сельского поселения информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:

1) отсутствие по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском или командировкой;

2) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия.

Информация о невозможности проведения в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в орган муниципального   контроля, вынесший решение о проведении контрольного мероприятия, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.

В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.

3.11. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица органа муниципального   контроля в здания, сооружения, помещения.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 г.  №248-ФЗ.

3.12. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

При проведении рейдового осмотра должностное лицо администрации Карагайского сельского поселения вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.

Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ.

3.13. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов;

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального   контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в   муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального   контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального   контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального   контроля.

Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

3.14. В ходе проведения выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ, которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ.

3.15. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем мониторинга и анализа информации, поступающей в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и иных открытых источниках информации.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

3.16. Выездное обследование проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его обособленных подразделений) в целях визуальной оценки соблюдения им обязательных требований.

Выездное обследование может осуществляться посредством осмотра, инструментального обследования.

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального   контроля.

 

 

 

4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

4.1. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).

Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Акт контрольного мероприятия, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

4.2. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Должностное лицо администрации Карагайского сельского поселения вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.

В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального   контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.3. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, орган муниципального   контроля могут быть приняты следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ;

2) решение об объявлении предостережения.

4.4. По результатам проведения выездного обследования могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 3-5 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 г.  № 248-ФЗ.

 

5. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц

 

5.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в административном и судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного   надзора, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных мероприятий;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный   контроль в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Жалоба подается контролируемым лицом в администрацию Карагайского сельского поселения.

Жалоба на решение администрации Карагайского сельского поселения, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание администрации Карагайского сельского поселения может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен  должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба на решение администрации Карагайского сельского поселения, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой (заместителем главы) Карагайского сельского поселения в срок, не превышающий двадцать календарных дней со дня ее регистрации. В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на десять календарных дней.

 

6.  Переходные положения

 

6.1. До 31 декабря 2023 года подготовка администрации Карагайского сельского поселения в ходе осуществления муниципального   контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального   контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.

 

7. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения

 

7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности администрации Карагайского сельского поселения осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального   контроля.

В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:

1) ключевые показатели вида муниципального контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить орган муниципального контроля;

2) индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.

7.2. Ключевыми показателями муниципального контроля являются:

1) количество погибших вследствие нарушения правил благоустройства на территории муниципального образования (рассчитывается в процентном соотношении на 10 000 населения);

2) количество получивших вред здоровью вследствие нарушения правил благоустройства на территории муниципального образования (рассчитывается в процентном соотношении на 10 000 населения).

42. Перечень индикативных показателей для муниципального  контроля установлен приложением 1 к настоящему Положению.

7.3. Целевые (индикативные) значения показателей ежегодно утверждаются представительным органом муниципального образования и размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Карагайского сельского поселения.

Отчет о достижении целевых (индикативных) значений показателей результативности и эффективности размещается ежегодно на сайте администрации Карагайского сельского поселения в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 к Решению

представительного органа

муниципального образования

 

Индикативные показатели

 

Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольная деятельность

Удовлетворённость предпринимательского сообщества  контрольной деятельностью в подконтрольной сфере

показатель учитывает результаты соцопросов и анкетирования, проводимого по удовлетворённости контрольной деятельностью в подконтрольной сфере, в том числе на сайте органа муниципального контроля

Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий

показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия.

(При расчете используются значения строк  17, 18, 51 формы федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», утверждённой  Приказом Федеральной службой государственной статистики от 21.12.2011 г. № 503 (далее именуется – «1-контроль»)

 

Доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий

показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам ранее проведённые проверки.

(для расчета используются значения строк 03, 23 «1-контроль»)

Доля субъектов, допустивших повторные нарушения, ставшие фактором причинения вреда (ущерба), представляющие непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) или являющиеся грубыми нарушениями

показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия.

 

 

 

Количество сотрудников, прошедших в течение последних 3 лет программы повышения квалификации

показатель устанавливается из числа сотрудников, в должностные обязанности которых входят выполнение контрольных функций и осуществление деятельности по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), при этом учитываются программы повышения квалификации, включающие тему по осуществлению контрольной деятельности

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий

Доля плановых контрольных (надзорных) мероприятий

показатель устанавливается в процентах от общего количества контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых в отчётном году

Доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий

показатель устанавливается в процентах от общего количества контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых в отчётном году

Доля документарных контрольных (надзорных) мероприятий

показатель устанавливается в процентах от общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий

 (для расчета используются значения строк 01, 14 «1-контроль»)

Доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых дистанционно

показатель устанавливается в процентах от общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий

 

учитываются контрольные мероприятия, проведённые с использованием средств фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иными способами фиксации доказательств.

Доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы

показатель устанавливается в процентах от общего числа проведенных контрольных (надзорных) мероприятий

(строка 01 «1-контроль»)

Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными

показатель устанавливается в процентах и учитывает долю контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры.

(для расчета используются значения строк 01, 45 «1-контроль»)

Индикативные показатели, характеризующие параметры производства по делам об административных правонарушениях

Доля контрольных мероприятий, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях

Показатель устанавливается в процентах от общего числа контрольных мероприятий, по итогам которых были выявлены правонарушения.

(для расчета показателя используются значения строк 19, 24 «1-контроль»)

 

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных  мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

Количество проведенных профилактических мероприятий

устанавливается общий показатель по типам проводимых профилактических мероприятий, в том числе предостережения

Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия

показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных субъектов.

(для расчета показателя используется значение строки 50 «1-контроль»)

 

Иные показатели

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 07 сентября, 2021 [01:55]
Дата изменения: 07 сентября, 2021 [01:55]