поселения

 

Баннерная сеть

  

Приложение

к  постановлению  администрации

Карагайского сельского поселения

 от 17.08.2012г. № 73

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об эвакуации населения Карагайского сельского поселения при угрозе

или  возникновении  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

I. Общие положения

 

1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (далее ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.

2. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (природного, технологического или экологического характера), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.

3. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

4. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения за проектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.

5. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится в случае возникновения ЧС, а также в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

6. В  Карагайском  сельском  поселении может проводиться локальная эвакуация.

7. Локальная эвакуация проводится, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных  сельских населенных пунктов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает тысячи человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах  (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).

9. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

10. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся учебных заведений.

Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.

11. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.

12. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит Главе  поселения.

13. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется Главой сельского поселения, руководителями организаций. Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий осуществляются эвакуационными органами, создаваемыми Главой поселения, органами управления организаций.

14. Проведение эвакуации населения осуществляется на основе планирования эвакуационных мероприятий и заблаговременной всесторонней подготовки транспорта, дорог, районов размещения эвакуированного населения в безопасных местах, а также всесторонней подготовки населения к защите от ЧС.

Подготовительная работа организуется и проводится органами местного самоуправления сельских поселений, органами управления организаций через эвакуационные органы и  отдел по делам ГОЧС муниципального района.

15. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, учащихся учебных заведений, организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, по месту жительства жилищно-эксплуатационными органами.

 

II. Эвакуационные органы и их задачи

 

16. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, отдел по делам ГОЧС и МР. К эвакуационным органам, созданным главой  поселения и руководителями организаций, относятся:

- эвакуационные комиссии;

- эвакоприемные комиссии;

- сборные эвакуационные пункты (далее СЭП);

- приемные эвакуационные пункты (далее ПЭП);

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

- оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.

На эвакуационные органы, созданные для организации и проведения эвакуации на военное время, возлагаются задачи по организации и проведению эвакуации населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера в мирное время.

17. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы (формируются из членов соответствующих эвакуационных комиссий и СЭП).

Задачи оперативных групп:

- оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);

- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;

- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакуационных органов;

- организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности;

- организация управления и связи в ходе эвакуации.

18. При решении вопросов проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий взаимодействовать  с  отделом по делам ГОЧС района и эвакуационных органов по обмену информацией об изменениях обстановки по чрезвычайной ситуации.

19. Организации, имеющие в распоряжении транспортные средства, решают следующие задачи по обеспечению и проведению эвакуационных перевозок:

- участие в планировании эвакуационных перевозок;

- обеспечение и подготовку транспортных органов и транспорта для выполнения эвакуационных перевозок населения, а также пунктов посадки и высадки;

- организацию материально-технического обеспечения эвакуационных перевозок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями);

- организацию управления эвакуационными перевозками и осуществление его вместе с соответствующими органами управления и эвакуационными органами;

- осуществление подготовки к специальной обработке транспортных средств.

20. МУЗ Верхнеуральская ЦРБ Карагайская участковая больница проводит мероприятия по организации медицинского обеспечения эвакуации, включающие:

- планирование медицинского обеспечения эвакуации;

- подготовку медицинских учреждений к медицинскому обеспечению эвакуации;

- подготовку к оказанию первой медицинской помощи эвакуируемому населению на СЭП, маршрутах эвакуации, ППЭ, ПЭП и в районах размещения.

 

3. Планирование эвакуации населения

22. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные комиссии при участии отдела по делам ГОЧС, а также организаций.

Планы эвакуации оформляются в виде разделов соответствующих планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

- выделения сил и средств  для совместного с отделом по делам ГОЧС и МР и отделом внутренних дел района регулирования движения на маршрутах эвакуации, а также охраны общественного порядка на маршрутах эвакуации, в местах сбора и размещения эвакуированного населения;

- использования имущества МО для организации связи и  первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения (полевая кухня).

24. На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства и в организациях составляются эвакуационные списки. Не занятые в производстве (не работающие) члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи.

Списки составляются в 3-х экземплярах: первый остается в администрации ; второй с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на СЭП и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий с началом вывоза (вывода) эвакуируемого населения направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения.

25. Размещение эвакуированного населения осуществлять в границах  сельского поселения (приложение №1).

При отсутствии необходимых условий для размещения эвакуируемого населения в границах сельского поселения оно может быть размещено на территориях соседних административно-территориальных образований по согласованию с соответствующими главами муниципальных образований.

Районы размещения должны отвечать следующим основным требованиям:

- обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника ЧС (должны быть вне зон их действия);

- обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей (по первоочередным видам жизнеобеспечения);

- соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, базы и дома отдыха, санатории.

В летнее время возможно кратковременное размещение людей в палатках.

 

4. Обеспечение эвакуации населения

 

26. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка материально-техническому, связи и оповещению, финансовому.

            27. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на Карагайское отделение связи Магнитогорского территориального Узла электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ».

Оповещение эвакуационных органов всех уровней осуществляется по системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон). Руководители организаций оповещаются в соответствии с разработанными и утвержденными схемами оповещения.

28. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на    организации поселения, имеющие собственную технику.

При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, независимо от ведомственной принадлежности, приспособленных для перевозки людей.

 В организациях и предприятиях, предоставляющих технику для эвакуации,  разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспорта. Председатель эвакуационной комиссии поселения определяет порядок его использования.

29. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на МУЗ  Карагайская  участковая больница.

 На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации разворачиваются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.

30. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения при проведении эвакуационных мероприятий возлагаются на Старшего участкового уполномоченного милиции и службу охраны.

31. Материально-техническое обеспечение эвакуации  из средств местного  и районного бюджетов.

32. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на  ООО «Жилтехсервис»   п. Карагайский.

 

 

 

 

Специалист администрации

по делам ГО и ЧС                                                                                             А.В.Чеботарёва

 

 

 

 

 

Приложение 1

к    Положению  об   эвакуации   населения

 Карагайского    сельского   поселения   при

угрозе или  возникновении  чрезвычайных

 ситуаций    природного    и    техногенного

характера

 

СПИСОК

мест размещения эвакуируемого населения

Карагайского сельского поселения

 

 

№ п/п

 

Населённый пункт

Места размещения

эвакуируемых



Количество размещаемых

(чел.)

1

п. Карагайский

 

МОУ «Карагайская СОШ»

Детский сад

 

 

резерв

              250

 

150

2

д. Ложкина

Клуб

 

60

 

 

3

п. Урлядинский

 

МОУ  «Урлядинская  ОШ»

Клуб

 

 

резерв

150

 

50

4

п. Александровский

Детский сад

д. Ложкина

 

 

70

 

 

 

 

Специалист  администрации

 по делам ГО  ЧС                                                                                    А.В.Чеботарёва

 

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 19 декабря, 2013 [04:01]
Дата изменения: 19 декабря, 2013 [04:02]